суббота, 23 февраля 2013 г.

Корнеплоды

Про морковку все понятно. Раньше я пробовала ее сеять и так, и эдак, и дражированными семенами, и на ленте, но в моем случае, способы оказались ненадежными. Часто попадались невсхожие семена, так что, во избежание пересева и потери времени, решила сеять только обычные семена россыпью.

Дважды прореживаю всходы: первый раз недели через три, когда начнет разворачиваться второй настоящий лист, и второй раз, что называется, на пучок, в полутора- , двухмесячном возрасте.

Не очень люблю морковку сортотипа Шантенэ, больше по сердцу длинненькая, цилиндрическая. Она и более раннеспелая, и сочная, и нежная. Сладость же на моих глинах и с зольной подкормкой набирают любые сортотипы.

Обязательно буду выращивать брюкву и пастернак. Замечательный получился супчик прошлым летом под названием "Все, что растет в огороде". У вареной брюквы неяркий капустный запах и вкус, с ней получается не капустное блюдо, а очень правильное.

Пастернак мне впервые привез папа из ГДР в конце 80-х. Проглядела я его в магазинах семян, иначе купила бы попробовать, как скорцонеру или овсяный корень.
Так вот, посеяла я тот немецкий Pastinaken и забыла о нем. Вспомнила только весной, когда готовила грядку.

Зимовка в земле ему пошла на пользу: корень стал сладким-сладким, хоть и погрызенным мышами-червяками. Мы с соседкой, очистив и попробовав по кусочку, хором сказали: потрясающе сладкая белая морковка!

Этот, с картинки, на зиму не оставался, а в августе-сентябре, когда я съела его пробный рядок, он был просто мучнисто-сытным со слабым запахом не то морковки, не то петрушки...

Свекла Пабло-гибрид мне очень нравится. Вкусный и надежный. Даже расписывать тут нечего, сей и собирай урожай. В раннеосенних винегретах очень хороша.

Если есть у кого-нибудь вопросы или примечания, так спрашивайте, не стесняясь). С удовольствием отвечу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий