вторник, 26 февраля 2013 г.

Луки, капуста

и примкнувшие к ним капустный редис и бобовая фасоль.
Это последний пост про семена, потому что через пару дней буду сеять уже порей, репчатый лук на рассаду, а в начале следующей недели - помидоры.
Про помидоры писать подобный пост не буду, потому что нет у меня помидоров в красивых (и даже в некрасивых) пакетиках, свои семена завернуты в ту же салфетку, на которой сушились.

Итак, слева направо, сверху вниз. Редиска. Не выращиваю ничего кроме Жары / Зари / Раннего Красного / Тепличного грибовского.
Тут я консерватор и мракобес: все остальное или примерно такое же, или хуже. Белые, конические, желтые редиски меня и моих домашних не привлекают.

В этот раз попалась Жара, значит, пусть она и будет.

Эта фасоль после прошлогоднего выращивания в мешке, страданья от неполива, малосолнечного места очень впечатлила меня своей выносливостью.
Несмотря ни на что дала нормальный урожай, оказалась вкусной, молодые стручки можно варить и тушить прямо со скорлупой со створками.

Тонус сажаю каждый год, она без устали дает мне капустный вкус для супов и тушенья. А в конце лета, когда надоест, замораживаю бланшированные побеги.

Одна с ней морока - собирать гусениц, потому что опрыскивать иадом не хочу. Но тут есть приемчик: вечером срезать побеги и подвесить их вниз головой на ночь, подставив миску. гусеницы все туда свалятся, а побеги даже не очень подвянут.
Или утопить срезку в соленой воде, правда, бывает, какая-нибудь гусеничка запутывается в шершавых цветках.

Репчатые луки Одинцовец и Даниловский дают видимую головку при посеве семенами прямо  в грунт, сею их, чтобы иметь свежую зелень в июле, когда ботва у севка уже начинает желтеть.
Порей - продукт сентябрьский, все вы, я думаю, хорошо с ним знакомы.

А если кто не знаком и хочет узнать побольше, так спрашивайте. Раньше такая рубрика была не помню где: "Спрашивайте - отвечаем".




Комментариев нет:

Отправить комментарий